«И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?» (Бытие 3:9).
Способность к речи предполагает весьма специфическую модель, которая редко встречается в природе и присуща только человеку. Во-первых, человеческая речь требует голосовых связок, которых нет у обезьян. Из всех животных они имеются только у птиц, но никому не приходит в голову утверждать, что человек произошёл от птицы.
Во-вторых, для овладения языком необходима особая структура мозга. Лобная доля левого полушария мозга связана с прилегающей к ней зоной коры — так называемым центром Вернике. Связь между ними осуществляется посредством множества нервных волокон. Результатом её является выраженная асимметрия мозга, присущая только человеку. Эта асимметрия присутствует даже у ещё не родившегося младенца и позволяет ему усваивать язык. Развитие этой области мозга заканчивается с достижением половой зрелости. Вот почему взрослым гораздо труднее изучать иностранные языки. Нельзя выучить язык, не слыша его; вот почему детей, которые выросли вдали от цивилизации и не слышали человеческой речи, впоследствии невозможно научить говорить.
Где же Адам впервые услышал речь? Священное Писание говорит нам, что с ним постоянно беседовал Сам Бог-Создатель. А это означает, что язык — не набор бессмысленных звуков, которым люди сами приписывали значения. Звуки и их значения даны Самим Богом; именно по Его замыслу мы обладаем бесценным даром речи.
Следовательно, язык служит не только мирским целям. Он дан нам и для того, чтобы славить Бога и Спасителя, чтобы рассказывать всем о Нём и о делах Его!
Молитва: Отец мой Небесный! Прости меня за те случаи, когда язык служил мне не для того, чтобы славить Тебя, и за то, что порою я обращал дар речи во зло! Услышь мою молитву и прими её во имя Иисуса. Аминь.
Книга издана в 2003 г.
Христианским научно-апологетическим центром
г. Симферополь, http://www.scienceandapologetics.org/