Как объясняется происхождение духа человека? Были предложены различные варианты ответов на этот вопрос.
Прежде всего, некоторые из древних иудейских раввинов, очевидно, верили в предсуществование духа. Раввин Соломон писал: «Существует хранилище, название которому Goph: и все души, которые когда-либо должны были родиться, были сотворены вместе и помещены в него» (Лайтфут, Talmud & Hebraica, т. 3, стр. 339).
Однажды ученики задали Христу вопрос о человеке, который родился слепым. «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Иоанн 9:2). Хотя Кальвин заявлял, что это предполагает учение о переселении души, такая точка зрения вовсе не обязательно является правильной. Некоторые иудейские раввины, тем не менее, доказывали, что младенцы могут грешить в утробе матери; они утверждали, что Исав попытался убить Иакова еще до рождения. Конечно, оправданий таким взглядам нет. Писание не поддерживает теорию о том, что человеческие духи существуют до формирования тела.
Далее, некоторые предполагают, что душа, как и тело, наследуется от родителей. Как представляется, эту точку зрения породил Тертуллиан (приблизительно 160-215 гг. от Р.Х.), богослов из Африки, живший в послеапостольс- кое время. Эту концепцию продвигают некоторые из тех, кто стремится оправдать учение о наследственной греховности. Таким образом, предполагается, что осквернение первородного греха Адама через наследование души было передано всем людям. Опять же, в Библии попросту нет свидетельств, подтверждающих эту идею. Более того, эта теория поднимает некоторые очень сложные вопросы. Например, унаследовал ли Иисус испорченную душу от Марии? И, если грех души наследуется, как можно считать человека лично ответственным за его поведение?
На самом деле Библия учит тому, что душа формируется Богом и помещается в тело; и самым разумным выводом будет то, что это происходит во время зачатия тела. Рассмотрите следующие свидетельства. Господа называют Богом «духов всякой плоти» (Числа 16:22). Соломон объявил, что именно Бог дает дух человека (Екклесиаст 12:7). Пророк Захария утверждал, что Господь есть «образовавший дух человека внутри его» (Захария 12:1). И наконец, богодухновенный автор доказывает, что Бог есть «Отец духов» (Евреям 12:9), или Отцом «наших духов».
Несомненно, душа исходит от Бога, а не от родителей человека. В Книге Чисел 27:16 подчеркните выражение «Бог духов всякой плоти» и напишите на полях: Дух исходит от Бога, а не от родителей человека; см. (Екклесиаст 12:7; (Захария 12:1; (Евреям 12:9.