Как объясняется происхождение духа человека? Были предложены различные варианты ответов на этот вопрос.
Прежде всего, некоторые из древних иудейских равви­нов, очевидно, верили в предсуществование духа. Раввин Соломон писал: «Существует хранилище, название кото­рому Goph: и все души, которые когда-либо должны были родиться, были сотворены вместе и помещены в него» (Лайтфут, Talmud & Hebraica, т. 3, стр. 339).

Однажды ученики задали Христу вопрос о человеке, который родился слепым. «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Иоанн 9:2). Хотя Кальвин заяв­лял, что это предполагает учение о переселении души, такая точка зрения вовсе не обязательно является правильной. Некоторые иудейские раввины, тем не менее, доказывали, что младенцы могут грешить в утробе матери; они утвер­ждали, что Исав попытался убить Иакова еще до рожде­ния. Конечно, оправданий таким взглядам нет. Писание не поддерживает теорию о том, что человеческие духи суще­ствуют до формирования тела.

Далее, некоторые предполагают, что душа, как и тело, наследуется от родителей. Как представляется, эту точку зрения породил Тертуллиан (приблизительно 160-215 гг. от Р.Х.), богослов из Африки, живший в послеапостольс- кое время. Эту концепцию продвигают некоторые из тех, кто стремится оправдать учение о наследственной грехов­ности. Таким образом, предполагается, что осквернение первородного греха Адама через наследование души было передано всем людям. Опять же, в Библии попросту нет свидетельств, подтверждающих эту идею. Более того, эта теория поднимает некоторые очень сложные вопросы. Например, унаследовал ли Иисус испорченную душу от Марии? И, если грех души наследуется, как можно счи­тать человека лично ответственным за его поведение?

На самом деле Библия учит тому, что душа формиру­ется Богом и помещается в тело; и самым разумным вы­водом будет то, что это происходит во время зачатия тела. Рассмотрите следующие свидетельства. Господа называ­ют Богом «духов всякой плоти» (Числа 16:22). Соломон объявил, что именно Бог дает дух человека (Екклесиаст 12:7). Пророк Захария утверждал, что Господь есть «образовав­ший дух человека внутри его» (Захария 12:1). И наконец, богодухновенный автор доказывает, что Бог есть «Отец духов» (Евреям 12:9), или Отцом «наших духов».

Несомненно, душа исходит от Бога, а не от родителей человека. В Книге Чисел 27:16 подчеркните выражение «Бог духов всякой плоти» и напишите на полях: Дух исхо­дит от Бога, а не от родителей человека; см. (Екклесиаст 12:7; (Захария 12:1; (Евреям 12:9.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: