На горе, поросшей зарослями оливковых деревьев, было место, называвшееся Гефсиманским садом.
«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И взяв с Собою Петра и обоих сыновей Заведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И отошед немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша эта; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам, и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

Еще, отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша эта миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И пришед находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. Поставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня» (Матфей 26:36-45).

Почему Иисус так «ужасался и тосковал?» (Mapк 14:33).

В истории многие смело шли на смерть. Бесстрашные мученики за веру, например, принимали смерть с радостью и триумфом. В чем смысл этой Его молитвы, повторенной трижды «…если возможно, да минует Меня чаша эта»? Что это за чаша? каков ее смысл? что все это значит? В тайне смерти и воскресения Иисуса заключен смысл откровения Бога – величие Его любви к человечеству. Иисус ясно говорил:

«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфей 20:28).

Освободить мужчин и женщин от их грехов, уберечь их от зла и примирить с Богом – такова была задача земной жизни Иисуса. Иисус был готов принять и страдание во искупление наших грехов, чтобы мы могли избежать гнева и страшного суда Бога.

Именно перед этим тяжелым испытанием – принять на Себя все наши грехи – Его безгрешная и святая душа на миг заколебалась. Не о физических страданиях Он думал во время молитвы, не страх мучительной смерти на кресте пугал Его.

Чашу ярости Бога против греха – вот, что пришлось испить Иисусу из-за Своей любви к людям.

Жертвенность Его была сокрыта в роскошных ритуальных жертвоприношениях, которые совершали в своем храме евреи. На наш взгляд это кажется парадоксом,но необходимым актом примирения между справедливым гневом Бога и Его бесконечной любовью и готовностью прощения каждого раскаявшегося грешника.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: