Добавим к вышесказанному еще одну превосходную черту, которую апостол Павел усматривает в христиан­ской любви: «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1 Тимофею 1:5). Если бы мы должным образом поразмыслили над этим текстом, я уверен, что это исполнило бы наши сердца изумлением, а на лицах наших можно было бы увидеть смущение от того, что многие христиане пре­небрегают самыми весомыми вопросами Божьего закона и преувеличивают значение некоторых его отдельных установлений и вытекающих из них обязанностей, что­бы восполнить место той главной обязанности, которая одна только является целью и исполнением закона. Из текста видно, что любовь является самой прекрасной из всех христианских добродетелей.
Любовь – это смысл и суть, извлеченная из глав­ных христианских добродетелей: нелицемерной веры, доброй совести и чистого сердца. Истиной является то, что непосредственной целью закона было, – как понят­но нам теперь, – привести нас к вере в Иисуса Христа, о чем говорится в тексте: «…конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Римлянам 10:4). Одна­ко, вера во Христа не является окончательной целью закона. Нелицемерная вера во Христа как Посредника предназначена для того, чтобы в своей доброй совести, посредством Крови Иисуса Христа, мы могли дать обет служения Богу; чтобы наше сердце было очищено Ду­хом Святым; чтобы мы могли достичь, наконец, того благословенного состояния, когда праведность закона будет достигнута в нас любовью, которая исполняет нас, потому что она дарована нам Богом.

А теперь примите во внимание контекст рассматри­ваемого нами стиха Священного Писания (1 Тимофею 1:5) – это принесет нам много назидания. Из текста 1 Тимофею 1:4 видно, что некоторые учителя во времена апостола Павла упражнялись сами и учили других людей бесконечным родословиям, которые, хотя и содержали в себе некото­рую истину, но, тем не менее, сбивали людей с истинного пути и не давали душе никакого назидания. Подобные дискуссии могут возбудить у человека любопытство, но в результате они заводят людей в безвыходное, подобное лабиринту, тупиковое состояние; и вместо того, чтобы нести истинное назидание в вере и любви к Богу и ближ­нему, они, скорее, умножают споры. Поэтому апостол и говорит, что эти учителя полностью заблуждаются в своем понимании цели закона и учения Священного Писания. Конец и великая цель закона – это любовь, которая про­истекает из веры во Христа, очищающей сердце человека.

Вот итог изложенных выше рассуждений: необхо­димо поклоняться Богу в вере и чистоте и любить друг друга. А пристрастие к всевозможным дискуссиям и спорным вопросам, которое имеет склонность нарушать отношения любви как совокупности совершенства, но не имеет сколько-нибудь заметного или выдающегося успе­ха в достижении духовного совершенства; которое пре­тендует на то, чтобы эти спорные вопросы понимались как вопросы совести, хотя на самом деле они только за­нимают место в сердце человека и приводят к преду­беждениям, – это явное оскорбление Божьего закона, который должен управлять совестью человека. Это – извращение Писания и совращение совести человека, ведущее к ложной цели. Скажу только, что милосердие и христианская любовь должны быть регулятором всех наших поступков по отношению к окружающим людям. От нее они должны исходить и на основании ее требо­ваний должны предприниматься. Я убежден, что если следовать этому правилу, то существующие в настоящее время различия в суждениях благочестивых людей по поводу второстепенных дел и вопросов вскоре потонут в потоке христианской любви.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: