«И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откровение 6:15-17).

Эти слова приводят нас к Судному Дню – тому великому и ужасному дню, когда солнце померкнет, а луна станет багровой словно кровь; когда звезды упадут с неба и лазурные небеса будут свернуты подобно свитку. Планету Земля пока леблет и сдвинет с места землетрясение, и нигде не будет безопасного уголка. Это – содержимое шестой печати, открытой Агнцем в Книге Откровения. Вселенная превратится в хаос, а новое небо и новая земля восстанут из могилы нашей проклятой земли. Горе грешникам, которые будут жить на земле в те дни и к тому времени не научатся молиться. Праведники едва спасутся. И все же они будут спасены и восхищены на небеса небес.

Заглянем в те времена. Настал День гнева Божьего. Иисус пришел, как тать ночью, и времена благодати закончились. Куда же теперь идти необращенному грешнику?

Грешники прячутся в расселинах скал и меж ду камнями и действительно упали на колени. Послушайте, как они молятся, умоляют, рыдают и воздыхают. Кому же они молятся? Они умоляют горы и взывают к камням, чтобы те упали на них и раздавили их.

Разве они не хотят спастись вместо того, чтобы остаться раздавленными под камнями? Да, холят, но это более невозможно. Они знают это, ибо говорят: «Пришел великий день гнева Его». Они не могут устоять перед Его гневом и потому хотят только одного – собственного истребления. Здесь исполняется пророчество из Писания о том, что люди будут искать смерти, но не найдут ее. Они вопиют к смерти, чтобы она истребила их совершенно. Но они не могут найти такой смерти, ибо Бог не изменяет свершившегося, и Он не был бы праведным, оставь Он грех без наказания.

Кто же они, которые извиваются подобно червям в пыли? Это цари, такие же, как и слуги, это богатые и бедные. Между ними более нет различия. Царь лежит рядом с нищим, и образованный – с безграмотным. В этот час они равны. Быть может, только вчера они еще презирали или ненавидели друг друга. А может быть, они вместе танцевали и веселились на одной и той же вече ринке, или даже сидели рядом в церкви. Но сейчас у них одна молитва – молитва о том, чтобы горы сокрыли их.

Среди всех этих отчаянно молящихся людей нет ни одного, кто искренне преклонялся перед Богом. Один не преклонял колен, так как думал, будто может позаботиться о себе сам. Другой не располагал временем: он не позаботился о времени, потому время позаботилось о нем и приволокло его к этому ужасному дню. Третий планировал измениться: у него были серьезные намерения, которые так и остались намерениями. Четвертый взыскал Бога, когда страх перед вечностью сдавил его и тревоги объяли его жизнь. Когда же рассеялся страх, и тревога покинула его, он перестал молиться. Пятый часто проводил время в молитве, но так и не признал, что в очах Божьих он грешник. Его молитва не исходила из глубины его сердца.

Сейчас они все молятся со всей искренностью, которая уже не может им помочь. Их молитва воздымается из глубинных недр их сердец. Это страшный день для молитвы! На их челах написано: «Бог поругаем не бывает». Теперь в их молитвах нет праздных слов.

Как все переменилось! Возможно, до сего дня вот уже как двадцать, сорок, а то и восемьдесят лет они отказывались поклоняться Богу. А сейчас, объятые ужасом, они дрожат перед безжизненными камнями и скалами. Кто из них мог представить себе подобное! В каком страшном положении они оказались! Теперь, когда уже невозможно взывать к Творцу, они взывают к Его творениям. Бог призвал их Своим Словом: «Обратитесь ко Мне и будете спасены». Однако они не вняли Его зову и теперь за избавлением обращаются к горам. Конечно, это глупо, и они сами это осознают. Еще вчера они посмеялись бы, если бы им сказали, что завтра они будут ползать на коленях перед скалами. В отчаянии человек совершает глупые поступки. Если б только они были разумнее, когда помощь еще была возможна!

Нет, горы не могут помочь им – они всего лишь Божье творение. В лучшем случае они могут покрыть только тело человека, но не его душу. Если бы горы могли говорить, они бы сказали: «Бог-Судия вершит суд – к Нему одному взывайте». Все должно повиноваться Божьей заповеди Творец не разрушает человека – драгоценный камень венца творения, но Он призывает человека дать Ему отчет. ^ Творца есть все права на Свое творение.

Это День гнева Господня, и вместе с тем – День гнева Агнца. Бог гневается по причине греха; Агнец Божий гневается, ибо презрели Его кровь, пролитую во искупление греха.

Кто бы только мог подумать: Агнец может исполниться гнева. Исаия говорит о Нем, что как Агнец Он веден был на заклание; как беззащитный, терпеливый, долгостраждущий и добровольно идущий Агнец. Не противясь, Он предал Себя на распятие, и насмехающиеся над Ним были вольны делать с Ним все, что только желали. Они не думали, что этот Агнец способен на гнев.

Но теперь Он исполнен гнева. Он тот самый Агнец, Который когда-то молился за Своих врагов. Гнев Агнца и Его любовь находятся на чашах одних и тех же весов. Нет ничего страшнее любви, обратившейся в гнев. Как ужасно это для тех, кто пренебрег Его Кровью. «Воззрят на Того, Которого пронзили». Затем Агнец скажет: «Убейте их у ног Моих, тех, которые не приняли Меня своим Царем». Мы не можем сказать: «Ну что ж, смерть так смерть», ибо смерть будет вечной. Молящиеся горам знают это, так как желают мгновенной смерти от скал, дабы избежать смерти вечной. Они сами говорят, что это гнев Агнца. Они не знали бы этого, не будь Агнец проповедан им. Они помнили те времена, когда им предлагали благодать Христову. Они слышали голос Иисуса, когда Он взывал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Им указали на их грех и Христову благодать. Они знали, что был Посредник для спасения грешников, но не обратились к Нему.

Некоторые из них никогда не посвящали себя тайной молитве. Они не нуждались ни в Боге, ни во Христе, ни в поклонении Ему. Мир привлекал их гораздо больше, нежели церковь. Они даже думали, что поступают честно, говоря: «Если у тебя нет желания идти в церковь, то ходить туда – значит лицемерить; а я, по крайней мере, не лицемер».

Другие просто исповедовал и удобную религию. Они думали, будто не нуждаются в близких отношениях с Господом: в конце концов, Иисус умер за грешников. Они так и не попытались узнать, каким образом грешник соединяется со Христом. Их религия была обычной мишурой.

Наконец, были и те, кто относился к религии весьма серьезно. Они не смущались, когда им проповедовали о вечном проклятии. Они ревностно провозглашали другим о грядущем Суде. Но, будучи столь ревностны, они не пролили ни слезинки о собственных грехах, совершенных против Бога. Их религия также была простой мишурой.

Принадлежите ли вы к какой-либо из этих категорий? Будете ли вы напрасно вопиять, когда день благодати приблизится к концу? Если ваша жизнь лишена молитвы, вам тяжело понять, что когда-нибудь вы будете искать смерти и не найдете ее. Тогда вы прибегнете к молитвам, но они будут обращены к горам. Если вы сегодня же не зададитесь вопросом «Кто устоит перед гневом Его?», вы зададитесь им потом, но будет уже слишком поздно.

Так или иначе, все мы предстанем пред Агнцем Божьим. Либо кровь Агнца покрывает нас сейчас, либо мы познаем Его гнев позже. Почему же вам не склониться перед Богом сейчас, в сию минуту? Ведь глупо же продолжать жить, как ни в чем ни бывало, словно на небесах нет Бога, словно нас не ожидает вечность. Писание говорит: «Сказал безумец в сердце своем «нет Бога»». Нет большего глупца, чем тот, кто не молится.

«Однако, – скажет кто-то, – невозможно молиться, если то не дано свыше». Да, верно, но как узнать об этом? Тебе известно это из личного опыта? Может, ты слышал это от других? Когда ты не можешь молиться, какое влияние это оказывает на тебя? Заставило ли это тебя лросить о том, о чем просили Иисуса Его ученики: «Господи, научи нас молиться»? Если тебя не тревожит то, что ты не можешь молиться, ты такой же глупец.

Подумай, сколько гебе дано привилегий! Наверное, ты с самого рождения был наставляем в Сливе Божьем? А возможно, твои родители и дня не прожили без молитвы. Быть может, ты сам получал ответы на молитвы о материальных нуждах? И все же, имея все это, ты все еще чужой Богу и потому погибший.

Не ожесточайся в мыслях своих против Бога. Господь даровал тебе все привилегии не для того, чтобы осудить тебя: Он не испытывает удовольствия, осуждая тебя на погибель. Он излил на тебя все это множество благословений, чтобы ты мог прийти к Нему и обрести спасение в Его Сыне.

Покуда Он предлагает мир и прощение,
Ныне же услышим Его голос,
Дабы, ожесточив сердца свои,
Мы не погибли на путях наших.

Те, кто познал личное общение с Богом, не постыдятся, когда настанет величайший из дней. Господь знает Своих, даже если они и не осознают, что познаны Им. Именно через молитву Он познает их.

Существуют различные виды молитв.

Тайная молитва может быть выражена просто в воздыханиях к Господу. Чаще всего такое воздыхание не связано со словами, формой, временем или местом молитвы. Искренняя молитва не привязана к внешнему; главное в ней – состояние сердца.

Настойчивая молитва рождается, когда грешник, испытывая на себе мрак затворенных небес, скорее готов умереть, чем «отпустить» Бога.

Смиренная молитва возносится к небу, когда человек склоняется перед Богом так низко, что признает только два пути: либо смерть, либо благодать. Ггри этом грешник со всей искренностью признает свою греховность.

Дерзновенная молитва идет бок о бок со смирением, ибо дерзновение находится во Христе, а не в молящемся. Только смиренный может иметь такое дерзновение.

Искренняя молитва – это плод Духа молитвы. Он побуждает сердце повиноваться воле Божьей и воздыханиями неизреченными помогает немощам молящихся, дабы те получили только то, что есть благо для них.

Заступническая молитва является таковой тогда, когда молящийся осознает свое бесправие и видит основание своей мольбы не в себе самом, а в Том, Кому имя Искупитель и Спаситель, – в Иисусе Христе.

Страстная молитва – это молитва, в которой выражается признательность Богу за всю Его благость и особенно за величайший из даров – Христа, в Ком все благословения – как преходящие, так и духовные.

Неисполненная молитва часто учит большему, чем исполненная, поскольку Бог использует ее для привлечения грешника к Себе, с тем чтобы даруемые ему благословения намного превышали ожидания молящегося.

Никто не сможет спастись благодаря ценности самих молитв. Христиане не лучше тех, кому предстоит взывать к скалам и горам. Спасение людей – это не плод того, что они изначально избрали Бога; это – плод Его избирательной любви. Вот почему молитва в глазах Божьих не может быть нашей собственной заслугой. Конечно, молящиеся войдут в желанные небеса, ибо спасение – это труд Самого Бога. Он приведет к Себе людей от князей до рабов.

Только один вид молитвы войдет в вечность – это молитва благоговения перед Триединым Богом: Богом-Отцом, Источником молитвы; Богом-Сыном, Основанием для молитвы, и Богом-Духом Святым – действенной Силой молитвы.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: