«Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанн14:5-6).

Его традиционная характеристика включает упрямство, непреклонность и сомнение. Его имя – Фома, один из Двенадцати, кто ходил с Иисусом. В Новом Завете о Фоме упоминается в различных местах, где он обычно выступает в роли человека, играющего на публику, маловерного и постоянно сомневающегося. Является ли такое карикатурное изображение просто легковерным впечатлением, передаваемым от человека к человеку, без каких-либо на то оснований? Или Фома был вечным пессимистом, принадлежащим к тому сорту людей, которых сравнивают с наполовину наполненным водой стаканом (или даже не наполовину полным)?
В одном вы можете быть уверены: всегда найдутся люди, негативно настроенные к чему-либо. Вы, несомненно, хоть один раз, но встречались с человеком, который постоянно чувствует себя плохо, когда ему хорошо, потому что постоянно боится, что с ним может произойти что-то дурное. Но справедливо ли думать так о Фоме?

«Христос является нам подобно Фоме – когда мы нуждаемся в Нем».
Вы, возможно, будете удивлены, но я убежден, что говорить о Фоме с такой точки зрения – несправедливо.

Конечно же, он был практиком, прагматиком и довольно осмотрительным человеком. Но есть много доказательств, которые говорят о том, что Фома не был настолько «неверующим», чтобы быть «безбожником». В чем заключается разница? Первая категория людей, не веря, ищет доказательства. Они хотят знать правду. Они ищут оснований своей веры и рациональных доказательств, которые могут укрепить ее. Эти люди хотят знать факты, и готовы реагировать на них положительно.

В то же время «безбожники» заранее предвзяты и предубеждены. При этой разновидности неверия наблюдается категорический отказ принимать какие-либо доказательства, и совершенно неважно насколько вескими и точными они могут быть.

Именно на эту первую позицию Господь всегда отвечает.

После Воскресения, в тот момент, когда Христос явился Своим ученикам, Фомы не было вместе со всеми. Когда ему сказали: «Мы видели Господа», Фома даже не стал расспрашивать о том, что они видели. Он просто заявил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20:25). Неделю спустя Иисус снова явился ученикам. Двери были заперты, окна – закрыты, и вдруг Иисус внезапно появился среди них. Он обратился прямо к Фоме: «Подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои…» (Иоанн 20:27). И что же произошло после этого? Неверующий стал верующим.

Новозаветное повествование ничего не говорит о том, как Фома вложил свои персты в раны от гвоздей нашего Господа, но Писание указывает на то, что, встретив воскресшего из мертвых Христа, он тотчас воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Эти слова были его личным исповеданием. «Господь мой и Бог мой!» – все сомнения уже развеяны.

Честно говоря, меня здесь поражают две вещи. Во-первых, – то, что Христос явился Фоме, когда он нуждался в Нем. Он приходит также и к нам. Когда человек искренен в том, что он хочет знать, Христос всегда откроется ему. Иисус Христос сказал: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога оно, или Я Сам от Себя говорю» (Иоанн 7:17). Это обещание и сегодня действительно и имеет силу.

Второе наблюдение – то, что Христос пришел к Фоме в таком виде, в каком тот и ожидал Его увидеть. Иисус не отказался от Фомы из-за его настырного характера или осмотрительной сдержанности. По крайней мере, Фома был искренним в своих чувствах. Посвятите себя Христу настолько, насколько вы можете, основываясь на том, что вы действительно понимаете. И со временем вы будете открывать для себя все больше и больше. Именно так действует вера.

Полезное чтение:

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас»
(1 Иоанна 1:1-10).

Наблюдение и применение:

1. Господь всегда готов открыть Себя и прийти в момент нужды к тем, кто искренне хочет найти ответы на свои вопросы.

2. «Фома неверующий» – ярлык, присвоенный этому ученику историей. Как вы думаете, справедливо ли это прозвище?

3. Встречались ли вы когда-либо с человеком, ищущим доказательств своей веры?

4. Замечали ли вы за собой, что понятное волнует вас больше, чем то, чего вы не понимаете? Сосредоточьтесь на жизни в свете, который вы уже имеете, и просите Бога показать вам ответы на ваши вопросы.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: