Библия очень ясно наставляет мужчин, как им жить со своими женами. Требование к мужьям быть внимательными и заботливыми выражено фразой, от которой современному читателю становится не по себе. «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Петра 3:7). Библия говорит, что жена в некотором смысле немощнейший сосуд. И муж, следовательно, должен оказывать ей честь. Он не должен злоупотреблять ее подчинением, предписанным Богом. «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Бытие 3:16).
В браке четче проявляются черты характера человека. Поэтому семейные проблемы зачастую рождаются за многие годы до венчания. Например, дети, подрастая, наблюдают отношения между родителями. Они видят определенные модели поведения в школе. Они слышат много ложного об отношениях сильных и слабых. Люди воспринимают ложное учение и следуют дурным примерам, а затем вступают в брак, и результаты порой бывают катастрофическими.

Апостол Петр принимает как данность, что женщины слабее мужчин. Под влиянием феминизма современный мир отбросит данное утверждение как сексистский бред, напечатанный в сексистской книжке, и будет, по крайней мере частично, прав. Называя «сексизм» грехом, справедливо утверждать, что Библия – греховная книга. Но невозможно утверждать, что «сексизм» – настоящий грех, ибо грех можно определить только в соответствии с законом, данным Богом, а не законом, данным мужчиной или женщиной.

Согласно Библии, нет ничего грешного в том, что мужчина сильнее женщины. Грех использовать эту силу не в соответствии с Божьими установлениями. Несколькими стихами ранее Петр дает мужьям пример для подражания. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петра 2:21). Затем следует: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям…» (1 Петра 3:1). Далее он требует, чтобы мужья также благоразумно обращались с женами. Здесь ключевое слово – также. Мужья и жены должны уподобляться Христу по отношению друг к другу. Но положение, которое дал им Господь, обязывает мужчину вести себя по отношению к жене не так, как жена обязана вести себя по отношению к мужу.

Как правило, мужчинам трудно оказывать честь «слабости». Когда собирается мужская компания, обычно воцаряется дух соревнования. Как только возникает конкуренция, мужчины обычно сразу же используют слабые стороны соперника. Если бы тренер команды по американскому футболу обнаружил, что левый полузащитник противника – слабый игрок, он бы построил всю игру на левом фланге. Мужчинам свойственно пользоваться слабостью других, и американцы восхищаются духом соревнования.

Если в браке возникает какая-либо проблема, на мужчин находит дух противоречия и соперничества с женой. Представьте, что супруги не согласны по какому-либо вопросу; огорченная жена высказывает свои соображения, на что муж возражает: «Ничего более идиотского я не слышал!» Он обращается с ней, как с левым полузащитником противника. Реагируя подобным образом, он использует ее. Но Петр не повелевает использовать слабость; он говорит: «Оказывайте ей честь».

Итак, мы наблюдаем всеобщее неповиновение библейскому наказу: когда мужья видят слабость жен, они думают, как бы воспользоваться ею. Мужчина может погрязнуть в грехе, мучающем его жену, но продолжает давить на нее, словно бульдозер. Она отступает, ощущая себя виноватой. Мужчины поддаются искушению третировать своих жен независимо от того, правы они или нет, и в особенности тогда, когда они неправы. На самом деле, многие мужчины настолько захвачены духом соревнования, что они глухи к словам Петра о слабости женщин. Но что лучше – сани или фарфоровая чашка? И что из них победит в соревновании?

Мужчинам свойственно уважать силу, но с трудом дается уважать слабость. Мы наблюдаем это даже на спортплощадке. Двое парней начинают драться, один сильно бьет другого, и тот падает. После драки они опять – лучшие друзья. Один уважает силу другого, а тот, в свою очередь, уважает его за то, что он затеял драку.

Чтобы мужчины уважали слабость, они должны понять, что это их собственная слабость. Жена является сонаследницей благодатной жизни, и ее слабость – это его слабость тоже. Она не является его противником. Слабость принадлежит его команде, его собственной семье. Я однажды говорил с человеком, который был очень польщен тем, что дети слушаются его, а не жену. Ему нравилось, что они повиновались его указаниям и совершенно не слушались матери. Он вел себя, словно легкоатлет во время забега, полагая, что выигрывает у жены соревнование по воспитанию детей.

Но тот факт, что дети не слушались матери, выявлял недостаток его дисциплины. Ее проблема была его проблемой. Отец несет ответственность за то, чтобы обеспечить матери авторитет. Необходимо признать ее слабость как его слабость, чтобы его сила могла стать ее силой. Ее сила в слабости, и она должна стать его силой. Его слабость в силе, и, преодоленная, она становится ее силой.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: