Развод приводит к расторжению брака. Как сказано ранее, брак существует там, где есть союз двух людей разных полов, освященный клятвой завета (Малахия 2:14). Когда нарушается завет, то страдает и брак.
Брак не возникает при слиянии пары в одну плоть. Павел использует тот же термин «одна плоть», описывая связь мужчины с проституткой (1 Коринфянам 6:16), что, очевидно, происходит вне брака. Брак существует там, где гетеросексуальные отношения были освящены клятвой. Итак, требуется, чтобы двое стали одной плотью по произнесении клятвы завета.

Это помогает нам понять, почему Бог ненавидит развод (Малахия 2:16). Бог ненавидит развод, потому что основная задача брака — произведение потомства от Бога (Малахия 2:15). Развод уменьшает шансы воспитания детей в вере. Вдобавок, поскольку Бог ненавидит нарушение брачного завета, Он ненавидит и вероломство человека. Он Бог завета и Ему ненавистны все, кто порочит завет, основанный на верности.

Поскольку Бог ненавидит развод, неудивительно, что некоторые пришли к выводу, что развод всегда сопровождается грехом. Эта позиция несправедлива по отношению ко всему учению относительно развода. Конечно, грех совершает по крайней мере одна из сторон. Но очень часто грешат обе половины. Тем не менее иногда развод — праведный поступок, совершаемый оскорбленной и невиновной половиной.

Это не означает, что развод становится автоматически законным для невиновной стороны. Существует разница между «быть в праве» и «быть правым». Невиновная сторона может оказаться таковой в конечном итоге, но нет гарантии, что он или она вели себя безупречно до этого момента или не будут изливать желчь при разводе. Кто-то может обладать правом или даже быть обязанным развестись с партнером, но делать это недостойным образом.

В качестве примера давайте представим христианку, которая уже десять лет замужем. Ее муж (неверующий) в течение пяти лет был активным гомосексуалистом. Наконец она узнает об этом, но ее муж не собирается раскаиваться. Есть ли у нее право на развод? Да, ей, наверное, следовало бы развестись с ним. И в случае развода у нее есть право вторично выйти замуж.

Тем не менее она не застрахована от искушений и греха во время бракоразводного процесса. Согрешит она или нет, будет зависеть от ее поведения. Разводится ли она, потому что ее заботит сохранение праведности в глазах Бога или она движима горечью и злобой? Ей захочется сказать: «Посмотрите, что он со мной сделал!» Но даже в таких трудных обстоятельствах она всегда должна помнить, как Иисус заповедовал нам относиться к тем, кто причиняет нам боль. Истинное прощение приходит, когда грех действительно совершен. Поведение ее мужа поистине грешно.

Бывает, что женщина в подобной ситуации отказывается прощать, ибо считает, что, простив мужа, она обязана с ним расстаться. Это не совсем так. Все будет зависеть от его дальнейшего образа жизни, состояния здоровья (болен ли он СПИДом, например), наличия христианской веры, и так далее. В любом случае ей решать, но при условии достойного поведения и отказа от желания доказать свою правоту.

В то же время ей следует рассмотреть свое поведение на протяжении тех десяти лет супружеской жизни. Пыталась ли она привести его к Господу так, как призывает нас к тому Библия (1 Петра 3:1-6), или же она жила с ним по своим законам? В последнем случае она должна признать этот грех перед Богом до того, как потребует развода. Если она этого не сделает, то у нее нет ясного понимания, почему ее брак потерпел крушение и что произошло за годы, предшествующие разрыву.

Некоторые могут возразить, что мы заставляем ее чувствовать себя виноватой за расторжение брака, в то время как за это должен отвечать ее муж. Безусловно, он несет ответственность как глава семьи. Именно он является распорядителем завета, даже если он не христианин и понятия не имеет о завете. Тем не менее, будучи христианкой, она должна разобраться, в чем была непослушна Богу. Это ни к коей мере не облегчает тяжести его греха. Размышления и прощение мужа дадут ей возможность понять, как поступать дальше.

Поскольку муж — распорядитель брачного союза, пол потерпевшей стороны играет важную роль в принятии решения о разводе. Христианские общины полны благочестивых жен, у которых неверующие мужья. Благочестивые мужья с неверующими женами встречаются гораздо реже. Это показывает, какое влияние оказывают мужья на духовное состояние брака.

Соответственно вероятность того, что именно мужья плохо обращаются с женами, а не наоборот, очень велика. Если муж неверен жене, то вполне возможно, что она добрая жена в глазах Бога. Если женщина неверна мужу, то скорее всего он неправильно исполнял свои обязанности.

Развод тем не менее возможен, но при этом мужчина должен полностью понести ответственность за то, что он сделал (или, что более вероятно, чего не сделал). Если он принимает ответственность на себя, то у него больше шансов сделать то, что Бог хочет от него. Иными словами, если потерпевший — муж, то, как правило, он небезупречен.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: