«Дал Бог покаяние и жизнь»
(Деяния 11:18).
ЖИВОЕ христианство не религия. Живое христианство — Сам Христос, Христос в жизни, в действии. Религия — слово человеческое, земное, обрядовое. Этого слова мы не находим в Библии. Люди отождествляют религию и христианство, эти два разных понятия, так же, как смешивают вероисповедание с верой. Как уяснить нам эту разницу понятий?
Религия — верование человека или общества в бытие высшего существа. Религия — слово латинское и означает совокупность верований человека в высшее существо или в высшие силы, правящие судьбой человека и всей вселенной.
Христианство, живое, истинное христианство, конечно, ничего общего не имеет с верованиями язычников, с так называемой религией.
Наши предки, славяне, задолго до принятия христианства имели свою религию. Бог солнца «Один» и «Даждь-бог» были предметом поклонения многих славянских племен: полян, древлян, кривичей, вятичей и др. Рядом жившие хазары, печенеги и половцы также имели свою религию, своих богов, свое верование, свое представление «о высшем существе».
Христианство, живое, истинное христианство, конечно, ничего общего не имеет с верованиями язычников, с так называемой религией. Но если христианские богослужения превратить в обряд, а исполнение этого обряда поставить в обязанность верующему, то и христианство, при всей его жизненности, легко превратить в бездушную религию. Обрядовый характер церковных богослужений и даже характер евангельских собраний, если он только обрядовый, не может иметь ничего общего с тем духовным служением истинному, живому Богу, которого Он от нас, возрожденных детей Его, ожидает.
Главной, отличительной чертой живого христианства всегда будет подлинно христианская жизнь. Истинные дети Божии идут в собрание для того, чтобы там насладиться общением с живым Богом, чтобы воспеть Его в гимнах, чтобы выслушать Его Слово и помолиться. Однако и это можно делать только по обряду. Даже проповедовать можно «по долгу службы», потому что «так принято». В подобных случаях христиане становятся сухими, бесчувственными, обрядовыми, христианами-религиозниками, христианами не будней, а воскресного дня. Такие «христиане» слушают Слово Божье, но тут же забывают Его. Их сердца остаются пустыми, не оплодотворенными Словом Божьим, не оживотворенными благодатью Божьей. Такого типа «верующие» крайне обидчивы, восприимчивы ко всему мирскому. Их истинное сознание притуплено, их мышление засорено, их сердце замкнуто.
Христианство — это Христос, обитающий в душе человека Духом Святым, это духовная жизнь по Его Духу, по Его заповедям, по Его воле. Истинная христианская жизнь человека заполнена стремлением приближаться к Богу, возрастать во Христе Иисусе.
Христианин призван не только слушать и познавать Слово Божье, но, воплощая Слово, исполнять его (Иаков 1:22-25). Блажен человек, поступающий так! Живые христиане идут в собрание, как в духовную столовую. Идут не только, чтобы посмотреть «меню», но чтобы накормить душу, напитать «сокровенного человека».
Христианство — это Христос, обитающий в душе человека Духом Святым, это духовная жизнь по Его Духу, по Его заповедям, по Его воле. Истинная христианская жизнь человека заполнена стремлением приближаться к Богу, возрастать во Христе Иисусе.
Вы спросите: «Для чего все это христианину?» Без должного освящения у христианина не может быть истинного счастья, плодотворной жизни, блаженного конца. Христианин живет горячим желанием встретить грядущего Христа с добрыми плодами. Дети Божии призваны для добра, они, по выражению Священного Писания, «созданы на добрые дела». Невозможно быть христианином и продолжать жить во грехах, во зле, в непотребствах. Тот, кто думает, что он христианин, но по-прежнему живет во грехах, тот все еще грешник, мертвый для Бога. Слово Божие и опыт верующих подтверждают, что, наряду с истинным покаянием, существует и так называемое «покаяние страха ради». Можно посещать церковь, каяться в своих согрешениях, испытывать страх перед грядущим и неизбежным судом Божьим, молиться со слезами и не быть возрожденным человеком. Покаяние без участия души — неполное покаяние, оно не дает человеку новой жизни по Духу. В таком половинчатом покаянии человеческое «я» оставляет за собой право грешить и тем самым лишает себя благодатного возрождения. Тот, кому надоело грешить, кто возненавидел грех, кто страдает от последствий греховной жизни и жаждет выхода, жаждет перемены, нового сердца, Духа Святого, ТОТ, и ТОЛЬКО ТОТ, СПОСОБЕН ИСТИННО РАСКАЯТЬСЯ И ВОЗРОДИТЬСЯ СВЫШЕ. Истинно кающийся человек просит у Бога не только о прощении грехов, содеянных в прошлом, но и об очищении души от всякого греха и от всякой неправды в настоящем и будущем. К сожалению, в мире много только «исповедующихся», но мало действительно раскаявшихся!
Бог прощает и любит прощать самых ужасных и «безнадежных» грешников, если они в покаянии отвращаются от греха и жаждут новой, святой жизни, жизни возрожденного человека.
Истинно кающийся человек просит у Бога не только о прощении грехов, содеянных в прошлом, но и об очищении души от всякого греха и от всякой неправды в настоящем и будущем.
Приходится от души пожалеть о том, что истинный смысл покаяния все еще не доходит до сознания многих и многих христиан. Представьте себе человека, шесть дней живущего во грехе, а в седьмой день посещающего церковь и кающегося, но после покаяния продолжающего жить во грехе. Может ли такой человек рассчитывать на прощение? Такой человек может каяться 70 лет подряд и, несмотря на все его покаяния, умереть нераскаянным, погибшим грешником.
Живое христианство — это не религия! Это — жизнь! Это христианство и на словах, и на деле, христианство в действии.
В деле покаяния нужна не только молитва, но и вера, не только вера, но и подвиг веры — жизнь, соответствующая покаянной молитве. Молитва и подвиг — два крыла верующей души. Птица с подбитым крылом кружится на одном месте. Так и душа с одним «крылом» не может взлететь на духовную вершину, перед ней не могут открыться небесные дали.
Живя в Калифорнии, я часто вижу, как рядом с зеленеющим лугом или богатым плодами садом желтеет бедный, выгоревший от солнца пустырь. От сада тянет прохладою, а от пустыря ветер несет неприятно горячую сушь и пыль. Веяние смерти охватывает лицо прохожего, и он спешит укрыться под тенью ветвистого, зеленого дерева. В чем же тут дело? Одна и та же земля, одно солнце, одинаковые климатические условия, но почему такое различие пейзажа? Ответ простой: одна часть земли орошается водой, другая лишена животворящей влаги.
Не то же ли самое наблюдаем мы в жизни духовной? Не та ли разница между пустырем людской религиозности и благоухающим садом возрожденного христианства? Не здесь ли ответ на волнующий всех вопрос: почему одна церковь, один и тот же пастор, одно Евангелие, а христиане — разные? От одних веет «влагой» жизни, они зеленеют и приносят, может быть, иногда и маленький, но полезный плод, а от других тянет неприятной гарью и пустотой?
Люди, не открывающие своих сердец Богу, чтобы Он оросил их благодатью, годами остаются в печальном духовном состоянии: желтыми, сухими, выгоревшими, бесплодными. Что может внести перемену в их духовный пейзаж? Небесная влага! Молитва, пост могут способствовать скорому получению от Бога новых духовных сил и добрых «плодов праведности».
Христос — живая вода. Открой сердце твое, обратись к Нему не с половинчатым, но с полным раскаянием, и Он вновь оросит твою душу небесной влагой и сделает ее плодоносной.
Избери же ныне, кому служить: Богу или мамоне? Жить жизнью духовной или плотской? Иметь дело с мертвой религией или с живым христианством?
Источник: www.nashidni.com