Когда сыны Израиля вошли в ханаанскую землю, были назначены шесть особых территорий – по три на каждой стороне реки Иордан – в качестве убежища для безопасности тех людей, которые совершили неумышленное убийство. Например, если два человека рубили в лесу дрова, и с топора одного человека соскользнула его железная часть и смертельно ранила другого, то уцелевший человек мог уйти в город убежища, где ему не угрожало возмездие (срав. (Второзаконие 19:4 и след.).
Человек, искавший безопасности в городе убежища, должен был оставаться в его пределах до рассмотрения своего дела. Если его признавали виновным в умышленном убийстве, его казнили. Если он был виновен только в непреднамеренном убийстве, он оставался в городе убежища до смерти первосвященника, когда он мог свободно вернуться домой (Числа 35:32).
Как представляется, эти города убежища имеют значение прообраза (символического изображения). Автор Послания к Евреям рассматривает тот факт, что христиане прибегли к убежищу во Христе, чтобы мы могли «взяться за предлежащую надежду» (Евреям 6:18). Адам Кларк заметил: «Здесь, как кажется, делается ссылка на города убежища и людей, которые убегали в них в поисках безопасности». Из этого упоминания мы можем сделать несколько выводов.
1. Через свои грехи мы потеряли право на жизнь (Римлянам 6:23).
2. Будучи во грехе, мы подвергаемся смертельной опасности погибели в вечности.
3. Мы должны прибегнуть к Тому, Кто для нас стал убежищем, Кто стал источником вечного спасения для повинующихся Ему (Евреям 5:8-9).
4. Мы должны всегда пребывать в безопасности общения с Ним, ибо наш Первосвященник пребывает вечно.
Рядом с отрывком, который начинается в Книге (Числа 35:9, сделайте следующую пометку: Города убежища; изображение безопасности во Христе – см. (Евреям 6:18.