Вопреки человеческому безбожию есть Тот, Кто отворяет и затворяет. «Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её». Мир не имеет ни силы, ни власти, чтобы противостоять Тому, Кто сказал эти слова. Во всей вселенной нет претендента на Его власть.
Всё Писание, как Ветхий Завет, так и Новый, сосредотачивают наше внимание на Нём. «И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Колоссянам 1:17). Подобного Ему нет во всей вселенной. Он говорит: «Это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю, и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей» (Второзаконие 32:39).

Во втором псалме выражена злоба народов, восстающих против Господа и против помазанника Его. Но Господь говорит:

«Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их». Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение»
(Псалом 2:1-7).

В древнем мире царила грубая сила, которая беспощадно истребляла народы, сохраняя власть деспотов. Но сейчас великие завоеватели, для которых мир был тесен, лежат, побежденные одним врагом – смертью.

Хотя современный мир в своем прогрессе далеко продвинулся вперед и имеет несравненное преимущество перед древними империями, но он не имеет такой власти над миром, какую имели древние державы, такие как Вавилон, Греция, Рим. Но почему эти могущественные царства сошли со сцены истории? Во-первых, они несли смерть народам. Во-вторых, у них не было власти над временем. Власть у Того, Кто может направлять исторический процесс в нужном направлении. Но самое ужасное для них то, что они не могли отличить языческие заблуждения от Божественной истины. Люди сознательно живут во грехе, при этом «они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти, однако, не только их делают, но и делающих одобряют» (Римлянам 1:32). И хотя древние монархи имели полноту власти над миром, но в их царствах не были «заглажены беззакония и не приведена правда вечная» (Даниил 9:24).

Все факты говорят о том, что настоящий мир обречен и не имеет перспективы на будущее.

Христос внес в жизнь людей небывалую любовь, человечность и сострадание к ближнему, а также попечение о людях. Он благосклонно относился к мытарям и грешникам, прощая грехи их. Он привел пример о добром самарянине, который проявил сострадание к человеку, который был изранен разбойниками и которому никто не хотел оказать помощь. Но одно упоминание о самарянине, вызывало у иудея чувство отвращения, так как оно шло вразрез отношений, которые строились между иудеями и самарянами. Но доброта самарянина была выше иудейских предубеждений, так как могла исполнять заповедь любви к ближнему.

Самария, северная часть Израильского царства, получила отторжение по причине смешения с переселенцами из разных областей Ассирийской империи, за что и люди, населяющие ее, были презираемы иудеями. Сами же иудеи не были на высоте религиозной жизни, так как «оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Матфей 23:23). Обличая их, Христос говорил:

«Вы выказываете себя праведниками перед людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо что высоко у людей, то мерзость перед Богом»
(Лука 16:15).

Предостерегая народ от опасностей, которые таят в себе учения религиозных вождей, Он говорил: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матфей 5:20).

Видимо, ученикам трудно было принять, что такие почтенные вожди заблуждались, а поэтому они сказали Христу:

«Знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму»
(Матфей 15:12-14).

А поэтому, такое нелестное для них учение Иисуса казалось фарисеям низким, не отвечающим достоинству человека. Их духовная гордость, самодовольство и ложный благочестивый вид считался вершиной человеческой религиозности. Они думали, что Богу нужны особые люди, которые могли бы руководить и управлять, и что они незаменимы для Бога, что благодаря им Царство Божие стоит. В таком настроении они ожидали Мессию, Который учтет их подобающее положение в обществе и признает их право на власть.

Иисус всегда знал, что иудеи хотят убить Его. Но пред ними стоял вопрос: как это сделать, чтобы не возбудить против себя народа? Для этого они вступали с Ним в диалог с одной лишь целью: чтобы уловить Его в слове и предать Его суду. Но всякий раз, когда они своими лукавыми вопросами хотели поставить Его в затруднительное положение, в Его ответах они видели себя или мятежниками, восставшими против «Хозяина виноградника», или оставались смущенные тем, что в своих же вопросах были некомпетентны, так как не могли различить существующие две сферы власти – Божию и кесареву.

А поэтому, видя, что они уже не раз были поставлены в неловкое положение ответами Иисуса, им не хотелось в очередной раз терпеть поражение и тем самым компрометировать себя перед народом, так как они не могли не замечать насмешливых улыбок на лицах. Ведь толпа восхищалась мудрыми ответами Божественного Учителя, и это больно ударяло по самолюбию вождей народа.

И тем не менее они не оставляют своего намерения уличить Иисуса в Его словах. Они слишком были уверены в своей правоте. С этой целью они с лукавством подослали к Нему своих учеников с иродианами:

«Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; итак, скажи нам: как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли»
(Матфей 22:16-22).

Ответ Иисуса озадачил их, так как они не могли различить сферы власти Бога и кесаря. Кесарю надо отдавать подати, а Богу – славу. А поэтому когда люди молятся богам литым или деревянным, или каким-либо святым, они путают сферы власти Бога и человека. Никакой святой не может обладать властью Бога, чтобы спасать! «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5). К Нему и нужно обращаться в наших молитвах.

Люди же хотят жить по Евангелию, поэтому и ищут окольные пути, где все позволительно. Вот почему их молитвы не доходят до Бога, так как они направлены не к Нему.

Как необходимо всем открытым сердцем слышать призыв Христа:

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко»
(Матфей 11:28-30)!

Источник: http://www.nashidni.com/

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: