«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение»
(Матфей 19:16-22).

Иисус Христос, обращаясь к юноше, дважды говорит: «Если хочешь…» В сущности, юноша задаёт вопрос, ответ на который он усвоить ещё не может и уходит с печалью, упустив нечто бесценное, небесное, предпочтя земное. Поэтому, отвечая ему, Иисус Христос говорит то, с чем юноша уже знаком, и на его дополнительный вопрос: «Чего еще недостает мне?» Иисус Христос не только дает ему ответ, но и предлагает откровение, которое остаётся ещё закрытым для многих и в наше время, что может быть причиной их печали, подобной той, которая внезапно охватила того юношу.
Христос, принимая во внимание действительную сложность его вопроса, сначала говорит: «Если хочешь войти в жизнь вечную…» и, согласно уместного вопроса о заповедях, напоминает ему те, которые регулируют взаимоотношения исключительно между людьми.

Как оказалось, юноша соблюдал то, о чем сказал Иисус Христос, что подтверждается его словами: «Все это сохранил я от юности моей». «Иисус, взглянув на него, полюбил его…» (Марк 10:21). Стало быть, он уже был готов войти в жизнь вечную, но, чтобы иметь жизнь вечную, как он об этом спрашивал, необходимо быть совершенным.

Это выглядит наподобие того, что если ты и не являешься владельцем какого-то дома, то всё же можно войти в него и жить в нём, но только на условиях того, кому он принадлежит. Поэтому Иисус Христос ведёт к лучшему, к высшему, направляет на сокровище истинное, без которого всё теряет смысл. И это есть жизнь вечная в небесах, предлагаемая Богом, чтобы её действительно иметь, как имеет её Иисус Христос. Но необходимо также иметь личное желание, чтобы войти в жизнь вечную. Поэтому Он говорит ещё раз «если хочешь» и далее продолжает:

«Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною»
(Матфей 19:21).

Первые четыре заповеди, которые напоминает Иисус Христос, призывают человека не делать друг другу плохое, да и последние две такого же характера. Заповедь о почтении к родителям начинается с того, чтобы не злословить отца и мать; а любить ближнего, как поясняет апостол Павел, – значит не делать ему зла (Римлянам 13:9-10).

Как видно, отсутствие негативной активности не говорит о совершенстве. Истинное же совершенство приходит через исполнение повелений Иисуса Христа, которые заключаются в правильном активном отношении к своему имуществу и окружающим людям («Продай имение твое и раздай нищим»), также и к своей жизни («Следуй за Мною»).

Быть совершенным — это условие Господа для того, чтобы наследовать и иметь жизнь вечную. Ведь, отвратившись от зла через исполнение вышеупомянутых заповедей, что сохранил юноша от юности своей, необходимо ещё и прилепляться к добру (Римлянам 12:9), если, конечно, хочешь быть совершенным. А это значит не только не делать ближнему зла, но и накормить своего врага, если он голоден, и напоить, если жаждет. Это верный путь к совершенству, и это намного больше, чем просто не делать плохое,что подводит нас к заключительной части Нагорной проповеди Иисуса Христа, где звучит Его призыв:

«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»
(Матфей 5:44-48).

Иисус Христос есть образец совершенства, и точное следование Его учению и Его заповедям вознаградится Отцом Небесным богатством, о котором и мечтать не приходится только потому, что ценность его вне разумения человека. Иисус Христос имеет власть над Своей жизнью (Иоанн 10:18), чего Он желает и подошедшему к Нему юноше, что отражено в новой заповеди Иисуса Христа (Иоанн 13:34) и подтверждается словами апостола Павла: «…наследники Божии, сонаследники же Христу…» (Римлянам 8:17).

Будем же внимательны к себе и Его Слову, чтобы удовлетворить невидимые движения своей души, стремящейся к высшему, лучшему, совершенному!

Источник: http://www.nashidni.com/

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: