В этой книге мы будем следовать тем же порядком, в котором мы переживаем наш духовный рост. Человек не начнет искать Бога до тех пор, пока не исполнится глубоко­го разочарования в самом себе. Обманутое сатаной падшее творение чувствует себя вполне комфортно до тех пор, пока не откроются его ослепленные грехом глаза, и человек не взглянет на себя по-новому. Прежде всего, Святой Дух производит в нас работу, в результате которой мы осознаем свое полное неведение, тщеславие, нищету и развращен­ность. Только после этого Он подводит нас к пониманию и осознанию того, что лишь в Боге можно обрести истинную мудрость, благодать, благость и незапятнанную правед­ность. Нам необходимо стать обеспокоенными собственным несовершенством, прежде чем мы будем в состоянии по достоинству оценить Божье совершенство. Созерцая Божье совершенство, человек все полнее осознает неизмеримость пропасти, отделяющей его от Всевышнего. По мере того как этот человек узнает что-то о Божьих настоятельных требованиях к нему и свое полное несоответствие им, он подготавливается к слышанию и принятию доброй вести о Том, Кто сумел полностью выполнить все эти требования за всех тех, кто уверует в Него.
«Исследуйте Писания, – призывает Господь Иисус, – они свидетельствуют о Мне» (Иоанн 5:39). Писания свидетельствуют о Нем как о единственном Спасителе для всех погибающих грешников. В них содержится сви­детельство о Нем как о единственном Посреднике между человеком и Богом, как о Том Единственном, через Ко­торого человек может приблизиться к Отцу. Писания свидетельствуют о прекрасном совершенстве личности Иисуса Христа, о многоразличной славе Его служения, о совершенстве и полноте выполненного Им труда. Его можно познать только в Писании. Только Слово Божье дает нам откровение о Христе. Когда Святой Дух от­крывает людям личность Иисуса Христа и доводит все Его совершенство до души человека, Он не использует ничего, кроме того, что написано. Конечно, совершенно справедливо, что Христос является ключом к Писанию, но, с другой стороны, столь же верно и то, что «тайну Христову» нам открывает только Писание (Ефесянам 3:4).

Теперь для того чтобы определить, как велика польза, извлекаемая нами из чтения и изучения Слова Божьего, мы должны ответить на вопрос, становится ли Христос все более реальным и драгоценным нашему сердцу. Наше «возрастание в благодати» определяется как возрастание в «познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Хри­ста» (2 Петра 3:18); вторая часть этого стиха является не дополнением, а, скорее, разъяснением первой его части. Для апостола Павла «познание» Христа (Филиппийцам 3:10) было высшим стремлением и целью, которой он подчинил все остальные интересы. Но обратите внимание на то, что в этих стихах речь идет о познании не интеллектуальном, а духовном; не теоретическом, а практическом; не общем, а личном. Это то сверхъестественное познание, которое Святой Дух передает возрожденному сердцу по мере того, как Он раскрывает нам слова Писания относительно лич­ности Иисуса Христа.

Познание Христа, которое верующий получает по бла­говолению Святого Духа, приносит пользу человеку раз­личными путями, в соответствии с его изменяющимися нуждами и обстоятельствами. В книге Исход о манне, которую Бог посылал Своему народу в пустыне, говорит­ся, что «собрали, кто много, кто мало» (16:17). То же можно сказать и о степени нашего познания Его – ведь манна была Его прообразом. В чудесной личности Христа имеется все то, что точно подходит к любому нашему состоянию, ко всем жизненным обстоятельствам, воспол­няет любую нашу нужду, как в этой жизни, так и в веч­ности. Только мы слишком медленно осознаем это, и еще медленнее начинаем действовать согласно этой истине. Во Христе содержится неисчерпаемая полнота (Иоанн 1:16), и каждый из нас может пользоваться ею в изобилии. Принцип, определяющий, насколько мы «укрепляемся в благодати Христом Иисусом» (2 Тимофею 2:1), заключается в следующем: «По вере вашей да будет вам» (Матфей 9:29).

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: